Вы хотите, чтобы Ваш ребенок «заиграл» так же, как Марат Сафин, Николай Давыденко, Роджер Федерер или Аня Курникова, Мария Шарапова, Светлана Кузнецова, Вера Звона рёва? Тогда последуйте моим советам.

Коль скоро Вы определили ребенка на занятия теннисом, доверьтесь профессиональному тренеру и не вмешивайтесь в его работу. Если у Вас появится «пожелание» или замечание, выскажите их наставнику напрямую, «с глазу на глаз», без свидетелей. Авторитет тренера вдохновляет учеников, компенсируя отдельные технические недостатки, и позволяет им уверенно идти к победам в тесном содружестве.

Лучшей мотивацией для детей является сама игра, здоровый азарт и спортивный дух. Я не встречал детей, которые не хотели бы выигрывать, но никому не удавалось всегда побеждать. Да это и не нужно: победа не самоцель, а победа «любой ценой» зачастую вредна и является «тормозом», так как опирается на использование привычных, надежных приемов. А где и когда осваивать и применять новые, пока еще не отработанные приемы, устремленные в «будущее»? Поэтому не воспринимайте результаты соревнований в черно-белых тонах: выиграл—хорошо!, проиграл — плохо!

Пусть каждый матч явится шагом вперед, маленькой ступенькой к мастерству—это главное! А там—как повезет. Помните: победа приятна, но поражение—полезней! Задетое самолюбие «подхлестывает», мобилизует теннисиста, заставляет его яростно работать над недостатками. В результате совершенствование идет ускоренными темпами.

Что касается ошибок—они были, есть и будут! И это нормально, естественно. Активизация игры, усиление ударов, освоение новых приемов неизменно повышают степень риска, а следовательно, и количество ошибок—«незваных спутниц» обучения и прогресса. Со временем многие ошибки «уходят», а стиль игры остается—он-то и определит уровень профессиональных достижений в будущем.