Практически каждая статья об истории бренда ASICS начинается со скупой фразы: «Кихачиро Оницука основал компанию по изготовлению спортивной обуви в 1949 году в городе Кобэ, Япония». Однако, если подумать, за этим предложением скрывается гораздо больше информации, чем просто скупая точка отсчёта. Представим себе Японию образца 1949-ого года... Всего 4 года назад закончилась вторая мировая война, над двумя японскими городами разорвались ядерные бомбы, практически вся промышленность в руинах, рабочих рук не хватает — не самое удачное время, чтобы начать выпускать спортивную обувь, к тому же не имея почти никакого представления о том, как она делается. Однако Кихачиро никогда не ставил перед собой лёгких задач. Как человек, переживший страшную войну, он прекрасно понимал, что молодое поколение должно прилагать все силы для восстановления страны, а что может быть лучше для поднятия духа, чем регулярные тренировки? Хотя в послевоенной Японии не хватало практически всего, Оницука решает в первую очередь сократить дефицит спортивной обуви, начав производство собственных моделей.
Молодому предпринимателю, к сожалению, не хватало опыта, и первая пара созданных им баскетбольных кед, которую он показал местному тренеру, была подвергнута очень жёсткой критике. Кихачиро указали, что он ничего не понимает в спортивной обуви, и, что для производства кед для баскетбола нужно иметь хотя бы какое-то представление об игре. Несмотря на то, что всё это было высказано в очень резких и обидных тонах, Оницука прислушался к словам тренера, и начал наблюдать за тренирующимися баскетболистами. Из своих наблюдений он понял, что в игре, где направление движения игрока меняется практически каждую секунду, для улучшения маневренности просто жизненно необходимо прочное сцепление подошвы с паркетом, и начал думать над созданием кед с подобными характеристиками.

Вскоре, поедая дома салат с морепродуктами, Кихачиро заметил, что кусочек щупальца осьминога прилепился к тарелке, и не хочет отцепляться — присоски моллюска плотно держали его. Оницука решил применить похожую технологию в подошве своих баскетбольных кроссовок. Первые варианты были не совсем удачны (кеды присасывались к полу настолько прочно, что их было сложно оторвать от него), но эксперименты с низкой подошвой позволили добиться необходимого эффекта, и заметно прибавившая в манёвренности и скорости школьная команда, обутая в кеды Оницуки, выиграла чемпионат. Казалось, что теперь можно почивать на лаврах, и наращивать продажи данной модели, но Кихачиро выбирает другой путь. Он продолжает искать более совершенные технологии для новых видов спортивной обуви.
Его следующая большая задача — создание удобных кед для марафона. В начале второй половины двадцатого века огромной проблемой всех марафонцев были мозоли. Если на коротких дистанциях спортсмены могли быть более-менее спокойны за свои ноги, то в забеге на 42 километра побеждал не только самый быстрый, но и самый невосприимчивый к боли атлет. Проблема мозолей казалась неразрешимой, и любые попытки Оницуки разобраться в её причинах не приводили к положительным результатам. Он читал литературу по бегу и марафону, наблюдал за тренировками марафонцев, пытался расспрашивать их, но единственный ответ, которого удалось добиться Кихачиро от атлетов, был: «Да если ты такие кеды придумаешь, я марафон на руках пробегу!». Но Оницуке было не привыкать к столь резким ответам. И, уж тем более, они не были для него поводом опустить руки и сдаться. И упорный японец продолжает свои изыскания. Однажды, принимая ванну, и разглядывая свои ноги, его вдруг осенило, что он узнал всё о материалах, из которых изготавливается обувь, о беге и марафоне, но практически ничего не знает о строении ноги, о стопе и нагрузках на неё. На следующий же день Оницука нанёс визит профессор медицины, и узнал, что мозоли сродни ожогам, и для предотвращения их появления необходимо своевременно охлаждать ступни. Прекрасно разбиравшийся к тому времени в обувных материалах Кихачиро решил использовать для новой модели сетчатую ткань, добавив на носке и на пятке кроссовка дополнительные отверстия. Прим каждом касании земли горячий воздух под давлением ноги выходит из обуви, а при каждом отрывании ноги, наоборот, как насосом, закачивается свежий холодный.
Атлет, тестировавший новую модель кед,(тот самый, что обещал пробежать марафонскую дистанцию на руках в случае успеха Оницуки) пробежал все 42 километра, и с удивлением обнаружил, что никаких мозолей на его ногах нет. Ступни немного покраснели, но не более. История умалчивает, выполнил ли марафонец своё обещание, или нет, но для Кихачиро это было уже не важно. Он достиг ещё одной цели, и продолжил свою работу.

После того, как разработаны новые модели, как бы хороши они не были, их надо ещё и продать, и Оницука прекрасно это понимал. Он путешествовал по Японии, предлагая свою обувь известным и не очень командам и атлетам. Ему не раз приходилось ночевать на вокзалах, экономя средства во время разъездов, что серьёзно подорвало его здоровье, но даже почти лишившийся голоса Кихачиро продолжал работать и общаться со своими работниками посредством записок. Как только голос возвращатился к нему, он возобновил путешествия по стране и по миру, предлагая атлетам свою обувь. У Оницуки был вполне чёткий план — в 1964 году в Токио состояться XVIII-ые Летние Олимпийские игры, и присутствие бренда, а также преимущества обуви Onitsuka, должны быть замечены.
В 1960 году внимание Оницуки привлёк спортсмен из Эфиопии Абебе Бекила, известный под прозвищем «Босоногий Абебе». На предыдущих олимпийских играх в Риме он вышел на старт без обуви и пришёл к финишу первым. Кихачиро удалось убедить его выступить в Токио в беговых кедах своего бренда, и Абебе пришёл первым.

Ещё одним козырем Оницуки стала японская женская сборная по волейболу. Сборная целиком состояла из игроков легендарной команды «Ничибо», представлявшей одноимённую текстильную фирму, в которой работали волейболистки и тренер Хиробуми Даймацу, отличавшийся сверхжёсткими требованиями к своим подопечным. Накануне эта команда проиграла чемпионат мира сборной СССР, но на Олимпиаде буквально разгромила наших соотечественниц со счётом 3-0 в финале, и с тех пор не знала поражений ещё 8 лет. И всё это время девушки играли и тренировались в обуви Onitsuka.
Словом, результаты Оницуки на «домашней» Олимпиаде были очень впечатляющими. До своих последних дней Кихачиро посещал каждые Олимпийские игры, и лично поддерживал спортсменов, представляющих его бренд, а в 2004-ом году он был удостоен особой почести пронести Олимпийский факел в Греции, и пронёс его по центру Афин вместе с легендарной бегуньей Розой Мота.

В шестидесятых годах кеды Оницуки начинают продаваться в США. Одна из фирм, проявивших интерес к закупкам обуви для американского рынка, носила загадочное имя Blue Ribbon Sports, и имела огромные планы на сотрудничество. Впоследствии эта небольшая компания превратилась в галлактического мегамонстра спортивных товаров Nike. На официальных сайтах обеих фирм не очень любят упоминать подробности деловых отношений между ними, но, рассказывая историю бренда ASICS не упомянуть об этом моменте нельзя.

Одновременно с проникновением на американский рынок меняется внешний облик кед Оницуки. На обуви появляются несколько полосок, имитирующих полосы на спине тигра(они остаются на кедах ASICS и по сей день), и фирма выходит на международный рынок под названием Onitsuka Tiger, или просто «Tigers».

В конце шестидесятых - начале семидесятых присутствие обуви Onitsuka на спортивных соревнованиях международного класса растёт, появляется ряд моделей, позже ставших легендарными. Это такие кроссовки как Mexico, - первая модель с тигриными полосами, самая популярная модель летней олимпиады в Мехико 1968-ого года, увековеченная Брюсом Ли в фильме «Игра Смерти»,

Необходимо заметить, что кеды Кихачиро были передовыми не только по части применяемых в них технологий — сама расцветка кед выгодно отличала их на фоне конкурентов. Когда практически все остальные кеды были либо однотонными, либо максимум двухцветными, причём преобладали синие и чёрные цвета — яркие полосы и детали Tigers заметно выделяли их на спортивных площадках.

В 1977 году, после слияния с GTO Sports Nets & Sportswear компания Оницуки меняет название на ASICS — акроним латинского изречения «Anima Sana In Corpore Sano», означающего «в здоровом теле здоровый дух».

В 1979 году в Кобэ открывается научно-исследовательская лаборатория, изучающая спортивную обувь и разрабатывающую новые технологии для неё. В 1985 году на базе данной лаборатории возникает Научно-Исследовательский центр ASICS, что позволяет фирме продолжать создавать и тестировать инновационные идеи в обуви и воплощать их в новых моделях.

Следующим большим достижением Оницуки становится революционная технология ASICS GEL Cushioning System, представляющая из себя специальный гель, распределяющий вертикальную силу удара в горизонтальной плоскости. Во время испытаний этой технологии, на гель ASICS с большой высоты скинули сырое яйцо, и оно даже не треснуло. Одна из самых популярных моделей с применением данной технологии — ASICS GEL LYTE III — выпущенная впервые более двадцати лет назад — до сих пор переиздаётся в различных цветовых решениях, а также в совместных проектах с известными дизайнерами, художниками или даже тематическими интернет-изданиями про кроссовки.